На днях педагогический коллектив, работающий с 5-ми классами, собрался вместе, чтобы обсудить ключевую тему осени — адаптацию учеников к средней школе. Но традиционный формат совещания уступил место динамичной и живой стратегической сессии. Главная цель — перейти от обсуждения проблем к поиску конкретных, работающих решений.
Встреча состояла из двух частей. Первая, аналитическая, позволила увидеть общую картину: педагоги кратко обсудили результаты входного контроля по русскому языку и математике и, что самое важное, проанализировали сводные данные по сильным и слабым сторонам классных коллективов, а также познакомились с резуьтатами психологической диагностики в своих классах.
А дальше началось самое интересное! Учителя разделились на команды для участия в деловой игре «Кейс-шторм». Каждая группа получила анонимное описание реальной педагогической ситуации, случившейся в одном из классов, и набор «карточек-инструментов» — современных методик работы с детским коллективом. Задача стояла не из легких: за 10 минут выбрать самый эффективный инструмент для решения кейса и защитить свой выбор перед коллегами.
В «арсенале» учителей были самые разные подходы: от проведения «Круга ответственности» для решения конфликтов до организации «Цифрового детокса» для борьбы с гаджетозависимостью. Особое внимание уделили уникальным возможностям московского образования: команды предлагали использовать аналитику МЭШ для выявления скрытых интересов учеников, организовывать выезды в детские технопарки для смены ролей в коллективе и превращать участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в настоящий тимбилдинг.
Атмосфера в зале была невероятно энергичной: учителя спорили, доказывали, рисовали схемы на флипчартах и с азартом презентовали свои проекты.
«Это было очень полезно! Уходишь не с чувством усталости, а с тремя новыми идеями, которые хочется попробовать уже завтра, — поделилась одна из классных руководителей. — Когда ты видишь, что твоя проблема не уникальна, и слышишь, как коллеги предлагают для нее свежее решение, это очень вдохновляет».
Итогом педсовета стал не просто протокол, а настоящая «методическая копилка» — банк идей и практических решений, который теперь доступен каждому учителю. Эта встреча еще раз доказала: совместная работа и творческий подход могут превратить любую сложность в точку роста как для учеников, так и для самих педагогов.